16+
05 марта
...
доллар +0.91 евро +0.05 юань +0.012
Тирасполь
Международный женский день!

Блогеры

reklama

Последние отзывы

Честный Сервис

Приднестровец 18.02.2021 17:09
Отличный сервис, необходимо было в короткие сроки найти нужный мне процессор. Задачу выполнили на все ......

Важная новость для всех влюбленных. Акция от Mix Cafe

Анастасия мышка 14.02.2021 10:19
День влюбленных - это провести со своей второй половинкой. И конечно хочется провести его празднично ......

История от подписчицы - Отравленная любовь

Valentina Embre 11.02.2021 19:43
Светлана главная героиня этого рассказа романтическая личность в душе и драматическая в жизни .Она ......

История от подписчицы - Отравленная любовь

Valentina Embre 11.02.2021 19:36
Героиня этого рассказа очень романтическая личность в душе и творческа в жизни! Надеялась на счастливую ......

Важная новость для всех влюбленных. Акция от Mix Cafe

Иванова 11.02.2021 18:42
14 февраля очень нужный праздник. Для тех кто поссорился, для тех кто хочет встречаться. Спасибо ......

Фуфель

02 октября 2020
78
0

История многих наглых афер с фальшивыми «шедеврами», именуемыми на блатном жаргоне «фуфель», имеет захватывающий, поистине детективный сюжет и удивительное свойство через некоторое время повторяться.

Жертвами ушлых мошенников не раз становились эксперты с мировым именем и крупнейшие, прославленные музеи. Доходило даже до того, что когда аферисты, наконец, открывали истинную правду, им никто не хотел верить!

 

С момента возникновения артрынка цена выставляемых на нем произведений постоянно и неуклонно возрастает - в 1990 году работа В.Кандинского «Фуга» (1914 г.) продана на аукционе Сотбис за 20,9 млн. долларов! Поэтому еще сотни лет назад появились уникальные фальшивые «шедевры», которые мошенники сбывали музеям и в частные собрания.

Сомнительная пальма первенства в громких скандалах с фальшивками принадлежит привыкшим гордиться своим исключительным художественным вкусом французам. В начале 1896 года в Париж прибыл известный одесский антиквар Ш.Гохман - он предложил Лувру приобрести уникальную золотую тиару скифского царя Сайтафарна, которую археологи недавно нашли на юге России. Справедливости ради надо сказать: ранее Гохман уже имел дело с Британским музеем и был прекрасно известен Скотланд-Ярду как отъявленный мошенник. Кроме того, французов совершенно не насторожило, что Эрмитаж, русские археологи и историки не проявили никакого интереса к сенсационной находке и абсолютно равнодушно отнеслись к тому, что она уплывает за рубеж. В подлинности шедевра высказали сомнение несколько итальянских и немецких специалистов, но...

При виде тиары французы словно обезумели! Они поручили провести экспертизу лучшим искусствоведам Лувра, которые пришли в неописуемый восторг от работы древних мастеров. Они даже обнаружили на шлеме-тиаре сделанную по всем правилам древней эпитафики надпись на греческом языке, что это подарок великому и непобедимому царю от благодарных жителей города Ольвии. Видимо, надпись окончательно решила дело, и вскоре европейские газеты сообщили: Лувр принял грабительские условия Гохмана и приобрел тиару за 200 тысяч франков золотом!

Французы гордо поместили новое приобретение в Лувр и посчитали упустивших из своих рук такое сокровище русских полными дураками, а немцев, англичан и итальянцев - просто жалкими завистниками! Как обычно, гром грянул неожиданно - спустя некоторое время Гохман попался на очередной афере, и на суде вдруг всплыло имя одесского ювелира Рахумовского: якобы он являлся истинным автором большинства сбытых мошенником «раритетов».

В Париже старательно делали вид, что ничего не знают о судебном процессе, но пресса уже почуяла запах жареного, и вот, спустя почти восемь лет после появления тиары в Лувре, одна из влиятельных французских газет опубликовала статью, в которой прямо утверждалось: знаменитую тиару изготовил русский ювелир! Это не что иное, как «фуфель»! Скандал замять не удалось, и по запросу французских властей одесская полиция пригласила на «беседу» господина Рахумовского.

Как выяснилось, самородок из города Мозыря И.Рахумовский после переезда в Одессу выполнил несколько уникальных ювелирных заказов и обратил на себя внимание группы международных аферистов, в которую входил Гохман. Опасаясь возможных осложнений, преступники решили использовать ювелира «втемную» - Рахумовский получил выгодное предложение: изготавливать копии древних ювелирных украшений. Также ему предложили делать и оригинальные вещи на собственный вкус, якобы для подарков влиятельным лицам. Не чувствовавший никакого подвоха ювелир согласился и долгое время старательно трудился, совершенно не подозревая, какие махинации проделывают аферисты с его произведениями. Узнав из газет о процессе над Гохманом и не желая стать одним из виновников международного скандала, Рахумовский честно сознался: «скифская тиара» - дело его рук!

Естественно, французам не хотелось признать, что они «купились на фуфель» и оказались по уши в дерьме - они потребовали тщательного расследования и неопровержимых доказательств. К их удивлению, русские власти и ювелир Рахумовский охотно согласились. Единственное условие, выдвинутое мастером, - оплатить ему проезд до Парижа и обратно. Теперь давать задний ход было уже поздно, и одессит отбыл в столицу Франции. Пресса затаила дыхание в ожидании новой сенсации.

Эксперты Лувра оказались не лыком шиты и не показывали Рахумовскому тиару, а полиция приступила к тщательному следствию, длившемуся почти два месяца. Наконец ювелиру надоело ждать, он сел за стол и по памяти изготовил фрагмент «древнего» шлема. Сравнив его с оригиналом, эксперты оказались в шоке, а газеты поспешили раздуть скандал. Толпы парижан кинулись посмотреть на знаменитый фуфель, и тиару немедленно отправили в экспозицию подделок. Так знаменитые одесские аферисты и ювелиры натянули нос высокомерным французам и развеселили всю Европу.

Если вы полагаете, что преподанный жестокий урок пошел потомкам галлов на пользу и был крепко усвоен, придется вас разочаровать. За год до начала Второй мировой, летом 1938 года, один из крестьян в окрестностях города Сент-Этьена нашел в земле невыразимо прекрасную мраморную статую. Но, к глубокому сожалению искусствоведов, у нее отсутствовали нос, одна рука и обе ноги.

О счастливой находке немедленно сообщили все газеты и радио. В Сент-Этьен толпой ринулись археологи, однако, к всеобщему разочарованию, больше ничего не нашли. Видные французские историки и искусствоведы образовали солидную комиссию, которая изучила скульптуру и провела ее тщательную экспертизу. Все маститые ученые мужи единогласно сошлись во мнении: статуя изображает богиню Венеру и несомненно изготовлена рукой выдающегося скульптора древности. По предположениям ученых, возраст находки составлял около двух тысяч лет - скорее всего, Венера «родилась» в Древней Элладе, оттуда попала к римлянам и вместе с вторгшимися в Галлию легионами в давние времена оказалась на территории современной Франции. Возможно, она стояла в храме, который разрушили варвары.

Все ликовали! Еще бы, такая уникальная находка: Венеру поспешили объявить национальным достоянием Франции, и сам президент республики специальным декретом гарантировал скульптуре охрану государства. Тогда еще никто не знал, что всех ждет в ближайшем будущем.

Как и в случае с «тиарой Сайтафарна», гром грянул неожиданно: итальянский скульптор Кремонц во всеуслышание заявил в Париже, что автором знаменитой находки является он! Это вызвало гомерический хохот. Одни журналисты поспешили объявить итальянца мошенником, другие - умалишенным. Но оскорбленный до глубины души Кремонц собрал пресс-конференцию и торжественно выложил перед корреспондентами радио и газет... недостающие части успевшей стать знаменитой скульптуры - ноги, руку и нос! Мало того, чтобы не осталось и малейших сомнений в его правоте, он представил собравшимся... живую Венеру - красавицу-певицу, согласившуюся стать его натурщицей при создании «древнего шедевра». На вопрос журналистов: зачем он все затеял? - скульптор честно ответил: чтобы, наконец, добиться признания собственного таланта!

Шум обрушившегося на французское общество скандала современники сравнивали с ревом Ниагары. Естественно, тут же вспомнили грандиозную аферу Гохмана и другие прегрешения именитых искусствоведов, но вскоре в мире произошли грандиозные политические события, а потом началась Вторая мировая война, и всем надолго стало не до искусства. Судьба Кремонца осталась неизвестной, но много лет спустя в Голливуде поставили замечательный фильм с прелестной Одри Хепберн в главной роли - основой для его сюжета послужила история с подделкой Венеры. Фильм с успехом прошел на экранах всех стран мира и в нашем прокате, кажется, назывался «Как украсть миллион?».

Ловких мошенников не останавливало ничто: они умудрились крупно надуть даже самого известного «золотого фазана» и коллекционера Третьего рейха маршала Германа Геринга. А выяснилось все, когда после войны арестовали как пособника нацистов голландского художника Антониуса ван Меегерена: он продал в коллекцию Геринга неизвестную картину гениального мастера кисти XVII века Яна Вермеера «Христос и грешница».

На допросе у следователя Антониус неожиданно заявил: действительным автором проданной нацистскому бонзе картины является он сам! Конечно, ему не поверили. Тем более, что экспертиза подтвердила трехсотлетний возраст холста. Тогда Меегерен указал, где хранятся сделанные им эскизы к картине. Их нашли, но как поверить в почти невероятное? Чтобы развеять последние сомнения, Антониус попросил дать ему все необходимое, и он докажет свою правоту, написав еще одну картину!

Предложение обвиняемого было весьма необычным, но следствие все же решилось на небывалый эксперимент. Меегерена освободили из заключения и перевели под домашний арест, приставив надежную охрану. Голландец приступил к работе, от успеха которой зависела его дальнейшая судьба. Наблюдавшим за процессом создания картины экспертам он объяснил, что потратил немало времени для досконального изучения творческой манеры Вермеера и овладения умением ловко подражать ему. Для изготовления неотличимых от подлинников подделок Антониус выискивал и покупал не подлежащие восстановлению старинные холсты, аккуратно снимал с них краску и реставрировал, чтобы они не расползлись во время работы.

На подготовку к серьезным аферам у Меегерена ушли долгие годы. Ему пришлось найти старинную рецептуру составления красок, освоить технологию их изготовления и научиться искусственно состаривать картины: на настоящих старинных полотнах время неизбежно вызывает образование на слое лака тоненьких, как паутинка, трещинок, называемых искусствоведами «кракелюры». Если их нет, картина - явный «новодел». Но дотошный Антониус овладел и этой премудростью. Надо полагать, он стал непревзойденным мастером, если рискнул головой, подсунув свой фуфель самому Герингу!

Наконец, спустя почти три месяца, голландец закончил работу, и комиссия экспертов единодушно признала его автором картины «Христос и грешница». Новый «шедевр», созданный Антониусом, вполне мог ввести в заблуждение самых именитых искусствоведов.

Не стоит думать, что на подделках «прокалывались» только экспансивные французы и толстый Геринг. Никто не знает, сколько фуфелей сейчас притаилось в известных музеях и частных коллекциях. Многие важные персоны, в том числе и из «новых русских», выяснив, что приобрели для своего собрания фуфель, предпочитают стойко молчать, дабы «не потерять лицо». Но иногда скандал скрыть не удается. Так, во второй половине ХХ века в Америке дважды разгорались нешуточные страсти.

Однажды в середине 60-х годов вдруг неожиданно выяснилось, что этрусские терракотовые статуэтки, которыми гордились в Метрополитен-музее Нью-Йорка, не что иное, как удивительно тонко выполненная итальянская фальшивка! Позже, уже в 70-е годы, возник международный скандал, о котором сообщали все СМИ разных стран мира, кроме страны Советов. Как оказалось, принадлежавшая одному очень богатому и известному лицу, множество раз перепроданная, неоднократно оцененная маститыми экспертами и искусствоведами баснословной цены коллекция старинных русских икон, вывезенных из России в первые годы после революции, оказалась... самым тривиальным фуфелем! По этому поводу Сотбис даже на некоторое время отменял торги на аукционе. И можно предположить, что у КГБ были и есть свои причины, чтобы упорно замалчивать этот громкий скандал, эхо которого не улеглось до сих пор.

И никто не предугадает, какие новые громкие скандалы и разоблачения могут ждать нас в будущем.

Отзывы


Информационно-развлекательный портал Приднестровья © 2020 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации и указание ссылки на источник.

16+