16+
20 апреля
...
прогноз на 5 дней
10 oC пасмурно
доллар +0.7 евро +1.02 юань +0.012
Тирасполь
Победим коронавирус вместе!

Блогеры

reklama

Последние отзывы

Консультант

Саня Журавский 18.04.2021 14:49
Здравствуйте! Рад познакомиться с вами! Меня зовут Александр, я пишу вам по поводу вашей вакансии ......

Продам двухэтажный дом + земля в Бендерах

Павел 08.04.2021 07:00
нужны фото внутри дома, во дворе и снаружи, каждых по несколько...

Как выбрать шкафы для ванной комнаты

Sanbest 18.03.2021 00:16
Очень полезная статья, спасибо!...

Честный Сервис

Приднестровец 18.02.2021 17:09
Отличный сервис, необходимо было в короткие сроки найти нужный мне процессор. Задачу выполнили на все ......

Важная новость для всех влюбленных. Акция от Mix Cafe

Анастасия мышка 14.02.2021 10:19
День влюбленных - это провести со своей второй половинкой. И конечно хочется провести его празднично ......

Тормозные колодки для авто. Как правильно выбрать?

07 апреля 2021
13
0

Колодки — быстро изнашиваемая часть тормозной системы, которая требует частой замены. Рассмотрим, как изнашиваются накладки, каких они бывают видов, и разберемся, как не ошибиться с выбором.

Как часто менять тормозные колодки?


В обществе автомобилистов бытует известное заблуждение, что новые колодки необходимо ставить в строго определенный временной промежуток, и тогда авто будет бесперебойно работать и качественно тормозить. Однако износ детали зависит от множества факторов, в том числе от индивидуального стиля вождения владельца транспортного средства, погоды и других моментов.

Тем не менее, есть общепринятые усредненные значения, которых рекомендуется придерживаться автомобилистам. В автомобилях отечественного автопрома стоит менять колодки каждые 10-15 тыс. км, в иномарках можно делать это реже (примерно через 20 тыс. км). Если машина спортивная, колодка прослужит всего 5 тыс. км.

Исключение составляют барабанные тормоза. Пробег колодок в таком случае составляет до 150 тыс. км.

 

Когда необходима замена?


Самый главный признак, который свидетельствует об износе колодок — характерный писк во время торможения. Такой звук издает специальный датчик в виде пластины. Когда стирается фрикционный материал колодок, пластинка контактирует непосредственно с диском, и происходит срабатывание устройства.

Есть автомобили, в которых датчики представляют собой контакт из металла, вставленный внутрь тормозной колодки. Изношенная деталь соприкасается с диском, и в результате на панель выводится световой сигнал.

При отсутствии датчика износа необходимо измерить фактическую толщину фрикционного материала. Если она достигает 1-1,5 мм, необходимо менять колодки. При измерениях не учитывается плотность основы из металла.

 

Накладки не всегда изнашиваются равномерно. Иногда канавки на одной детали стираются до основания, а на другой остаются практически невредимыми. Это чаще всего свидетельствует о неисправности суппорта. В таком случае он подлежит ремонту, а колодки — полной замене.

Есть и другие характерные признаки:

  • Падает объем тормозной жидкости. Значительно увеличивается ее расход.
  • Снижается эффективность торможения. Это особенно заметно, когда затормозить нужно экстренно.
  • Увеличивается ход педали тормоза.
  • Надломы, сколы, другие механические повреждения накладок.

Виды колодок
Существует несколько признаков, по которым можно классифицировать тормозные колодки. В первую очередь детали делятся по основному материалу изготовления:

  • Металлические. Чаще всего изготавливаются из сплавов стали и меди, что положительно влияет на показатели устойчивости к резким температурным перепадам. Главным недостатком, который отмечает большинство автомобилистов, является высокий уровень шума при контактировании с диском. В основном такой тип колодок используется в спортивных, гоночных автомобилях.
  • Полуметаллические. В таких колодках содержится около 70% металла. К остальным 30% относятся неорганические соединения и модификаторы трения. Износ очень быстрый, при этом деталь обладает отличной устойчивостью к нагреванию.
  • Органические. Предназначены для размеренного вождения на небольшой скорости без резких торможений. Такие колодки очень тихо работают, для них характерен медленный износ диска или барабана, но они не переносят повышенные температурные показатели.
  • Керамические. Один из самых износостойких видов, который не боится высоких температур, медленно изнашиваются и сводят к минимуму износ диска или барабана. К недостаткам относится высокая цена.

Есть и другая классификация, согласно которой колодки делятся по соотношению "цена-качество". Это такие категории, как:

  • Высшая. Сюда относят детали с качеством оригинального поставщика. Подобные модели занимают около 80% рынка автозапчастей. Важно понимать разницу между деталями, поставляемыми на конвейеры автозаводов, и элементами, которые реализуются на автомобильных рынках.
  • Средняя. В этом случае возможны некоторые отступления (не более чем на 10%) от документов официальных производителей автомобилей. При этом обязательно наличие сертификатов качества, оформление разрешительной документации на дальнейшую эксплуатацию. Иногда качество таких колодок сопоставимо с деталями высшей категории, при этом цена более привлекательная.
  • Третья категория. Сюда включены колодки торговых марок, которые находятся на слуху у автомобилистов, но не дотягивают до более высокого класса. Как правило, качество подобный изделий оставляет желать лучшего, несмотря на наличие сертификатов и обеспечение минимальной безопасности. Приобретать такие колодки не рекомендуется.

 

Что учитывать при покупке колодок?


В первую очередь необходимо обращать внимание на фрикционный показатель и характеристики прочности. На безопасность езды и прочность тормозных колодок главным образом влияют коэффициент трения и усилие на отрыв. Также немаловажны износостойкость и особенности эксплуатации. Колодки должны подвергаться равномерному износу (достаточно медленно) и не портить тормозной диск. Кроме того, не стоит приобретать скрипучие, пищащие модели, поскольку они будут только мешать при вождении автомобиля.

Все специалисты сошлись во мнении, что лучше покупать детали от известных производителей с мировым именем. Это необязательно должен быть дорогостоящий оригинал. Существует множество компаний, ориентированных на массовый автомобильный рынок, которые не разорят обыкновенного не зажиточного автовладельца.

Покупая колодки, важно обращать внимание не только на бренд, но и на цифровые и буквенные коды, следующие за наименованием. Таким образом производители зашифровывают состав фрикционного материала.

Качественный товар хорошо упакован, имеет необходимую маркировку. Например, отметка ECE R90 указывает на наличие европейского сертификата качества.

При необходимости замены тормозных колодок лучше отдавать предпочтение фирменным или оригинальным моделям. Если такой возможности нет, подойдет любой известный производитель со средней стоимостью. Дешевая продукция самого низкого качества для личного пользования не подходит.

 

Читайте также:

Опасности с которыми может столкнутся водитель-дальнобойщик в пути

Что делают таксисты, чтобы пассажир платил больше?

Механика или автоматика, выясняем, что лучше?

Как приучить питомца к поездкам на автомобиле?

 

Ещё больше интересных и познавательных статей на авто тематику в нашем Яндекс Дзен канале - Любовь к авто

Отзывы


Информационно-развлекательный портал Приднестровья © 2020 - 2021 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации и указания ссылки на источник.

16+