За более чем столетнюю эру автомобилестроения было создано множество моделей автомашин. Выделить среди них десяток лучших – задача не из простых.
Наиболее надёжным критерием, позволяющим судить о качественных характеристиках авто, является количество их продаж по всему миру.
Десять самых популярных автомашин мира
В соответствии с этим показателем топ десять мирового автопрома выстроились в следующем порядке.
- Toyota Corolla – более 40000 000 шт.
- Ford F-Series – более 33900 000 шт.
- Volkswagen Golf – более 27 190 000 шт.
- Fiat 124/125 – 22 700 000 шт.
- Volkswagen Beetle – 21 529 464 шт.
- Ford Escort – около 20 000 000 шт.
- Opel Corsa – свыше 18 000 000 шт.
- Honda Civic – свыше 16 500 000 шт.
- Ford Model T – 16 500 000 шт.
- Nissan Sunny/Pulsar – 15 900 000 шт.
Toyota Corolla
Лидером продаж на мировом автомобильном рынке является японская машина Toyota Corolla. Её производство началось в 1966 году и продолжается до сих пор. Высокой популярности этого авто не мешает даже его устаревший дизайн.
За полвека своего существования этот автомобиль выпускался в двухдверном, трёхдверном, четырёхдверном и пятидверном варианте. Сегодня по дорогам мира «бегает» огромное количество этих машин, оснащённых передним задним и полным приводом.
Ford F-Series
Производство Ford F-Series началось в 1948 году и продолжается поныне. За эти годы свет увидело тринадцать поколений таких машин, оснащённых механической и автоматической трансмиссией. Автомобиль относится к классу полноразмерных двухдверных и четырёхдверных пикапов. Ford F-Series производится с тремя типами приводов: переднего заднего и полного.
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf – самый популярный немецкий автомобиль. Его производство началось в 1974 году и продолжается до сих пор. В настоящее время на рынок вышло уже восьмое поколение этой машины. Сегодня их выпускают в переднеприводном и полноприводном вариантах. На международном конкурсе журналистов, пишущих на автомобильную тематику (World Car of the Year или WCOTY), в 2013 году, он был признан лучшим автомобилем года.
Fiat 124/125
Лучшим автомобилем 1967 года также стал итальянский Fiat 124/125. Его производство в Италии началось в 1966 году и завершилось в 1974. Автомобиль производился в переднеприводной и заднеприводной компановке, с четырьмя типами кузовов, в том числе:
- четырёхдверный седан;
- пятидверный универсал;
- двухдверный купе;
- двухдверный родстер.
Лицензия на производство этого автомобиля была продана в СССР, где на Волжском автомобильном заводе ВАЗ он производился вплоть до 2007 года. Всего в Советском Союзе и Российской Федерации было произведено более 17 миллионов таких авто.
Volkswagen Beetle (Жук)
Производство Volkswagen Beetle (Жук) началось в 1938 году ещё в гитлеровской Германии и завершилось в 2003. Изначально он создавался как народный автомобиль эконом-класса, предназначенный для широких слоёв населения. На протяжении всего периода выпуска этих машин они производились на одной и той же платформе. Последний «жук», выпущенный в 2003 году, ничем не отличался от тех, которые сходили с конвейера в конце сороковых годов прошлого века.
Двигатель автомобиля располагался в его задней части. Видимо, по этой причине «жук» производился только в заднеприводном варианте. Авто выпускалось с двумя типами трансмиссии, в том числе: четырёхступенчатая механическая и четырёхступенчатая полуавтомат.
Ford Escort
Американский автомобиль Ford Escort выпускался в период с 1968 по 2003 годы. Он был признан одним из самых коммерчески успешных авто в мире, в частности в Европе он вошёл в десятку самых продаваемых. Всего за годы производства на рынок вышло пять поколений таких автомобилей. Они были укомплектованы кузовами седан, универсал, кабриолет, хетчбэк и фургон в двухдверном, трехдверном, четырёхдверном и пятидверном исполнении.
Opel Corsa
Производство немецкого автомобиля Opel Corsa началось в 1982 году и завершилось в 1993 году. Автомобиль производился с двумя типами кузовов: хэтчбек и седан, в двухдверном, трёхдверном, четырёхдверном и пятидверном исполнении. Он относится к классу субкомпактных переднеприводных авто. Всего было выпущено пять моделей таких автомобилей, каждая из которых представляла очередной шаг в сторону повышения безопасности водителя и пассажиров.
Honda Civic
Производство японского автомобиля Honda Civic началось в 1972 году и продолжается до сих пор. Машины этой модели относятся к классу субкомпактных и компактных авто. По мнению многих специалистов, компания смогла ворваться в число мировых лидеров автомобильного бизнеса, именно благодаря этой модели. С 1972 года по настоящее время, компания производитель выпустила на рынок десять поколений этих автомобилей.
Honda Civic является одним из самых экономичных автомобилей на мировом рынке. Расход топлива у него составляет чуть более пяти литров на 100 километров пути.
Ford Model T
Ford Model T, он же «жестяная Лиззи» производился в период с 1908 по 1927 год. Став первым в мире автомобилем, выпускавшийся миллионами единиц, он завоевал весь мировой автомобильный рынок своего времени. Ford Model T был заднеприводным автомобилем. Мотор располагался в передней его части. Это был один из первых автомобилей собранных на конвейере.
Nissan Sunny/Pulsar
Производство японского авто Nissan Sunny/Pulsar началось в 1966 году и завершилось в 2010. За это время была выпущена двадцать одна серия автомобилей Nissan, в том числе: двенадцать серий Nissan Sunny и девять серий Nissan Sunny/Pulsar. Обе эти серии широко продавались по всему миру, в том числе и в России.
Заключение
К сожалению, руководствуясь критерием массовости выпуска того или иного автомобиля, невозможно абсолютно объективно судить обо всех его характеристиках. Однако именно этот критерий позволяет призвать в свидетели и судьи максимальное количество людей.
Отзывы