Доброго времени суток, дорогие друзья! Я думаю, каждый из читающих эту статью хотя бы однажды пользовался услугой вызова такси. Это удобно, комфортно и просто.
Кто-то может сказать, что это дорого, тем не менее, когда человек куда-то опаздывает, такси будет являться лучшим решением и самым быстрым способом добраться до места. Так вот, в ситуациях, когда пассажир торопится, он не обращает внимания на незначительные мелочи. А таксисты тоже люди, причём добрая часть из них-мигранты, приехавшие на заработки, которые, очевидно, жадны до денег. Сегодня я расскажу Вам о некоторых уловках и трюках водителей такси, из-за которых среднестатистический пользователь сервиса вынужден платить больше.
Для начала следует упомянуть, что небольших хитростей (услужливость перед пассажиром, предложение зарядить телефон, дружеская беседа, предложение включить любимую музыку) не будет. Многие могут посчитать это уловками, на деле же это обычная вежливость сотрудника обслуживающего персонала, которая наоборот пойдет в плюс водителю. А теперь поговорим о действительно нечестных вещах.
Первая (и одна из самых коварных и излюбленных) уловка таксистов-это ожидание в дальней точке. Человек заказывает такси по определённому адресу, далее таксист не доезжает до точки 200-300 метров и нажимает кнопку включения бесплатного ожидания, мол, "я уже приехал, ожидаю, когда пассажир спустится". Бесплатное ожидание составляет 3 или 5 минут в зависимости от сервиса. По прошествии этого времени включается платное ожидание и деньги начинают капать со счёта заказчика такси, который, очевидно, не успеет за 5 минут одеться, спуститься и ещё 300 метров пробежать. Довольно низкий поступок со стороны таксиста, но пытаться как-то с этим бороться достаточно трудно, остаётся только смириться и надеяться, что в следующий раз попадётся добросовестный водитель.
Не менее подлым поступком является подделка GPS-координат. Все мы знаем, что когда таксист хочет выбрать следующую поездку, ему приходит уведомление о ближайших к нему заказах. Сейчас я приведу простой пример, чтобы стало понятнее. Допустим, таксист в 15:00 узнаёт, что в 15:45 в аэропорт Шереметьево прилетает самолёт из Абу-Даби, находясь при этом в 20 километрах от Шереметьево и выполняя заказ. Тогда он, понимая, что скоро будут заказы из аэропорта, которые, очевидно, очень дорогие, подделывает свои GPS-координаты таким образом, что якобы находится близко к аэропорту. В итоге приложение, которое считает, что водитель находится в 300 метрах от Шереметьево, отдает ему заказ, а он в этот момент находится в 20 километрах от аэропорта и только завершил предыдущий заказ. В итоге пассажир вынужден вместо 2-3 минут ждать минимум 15-20.
Вышеуказанные способы являются самыми популярными у таксистов для получения с пассажиров лишних денег. Но как же, в свою очередь, пассажирам сэкономить денег на поездках? Всё очень просто. Известно, что в приложениях для таксистов любой город делится на зоны. Каждая зона, в свою очередь, имеет коэффициент, от которого и зависит стоимость поездки. Часто бывает так, что в месте Вашего ожидания коэффициент высокий, а в 50-100 метрах от Вас начинается другая зона, где он гораздо ниже, то есть и цена там будет меньше. Перед тем как вызывать такси, попробуйте переставить точку Вашего местоположения на карте в приложении на 100-200 метров в разных направлениях-это может существенно сократить затраты на поездку.